Ремонт автомобиля » как сделать датчик уровня топлива своими руками

как сделать датчик уровня топлива своими руками

как сделать датчик уровня топлива своими руками

Ребята, понавыписывали вы тут. 1. Указатель уровня топлива в баке (кроме электронных) - логометрического типа, а никакой не термоэлектрический. Термоэлектрический принцип измерения применялся в старых совковых машинах в качестве указателя уровня масла, но начиная с ВАЗ 2103 измерение давление масла производилось уже логометрическим указателем в паре с резистивным датчиком (полная аналогия измероения уровня бензина). 2. Никакого электронного демпфирования стрелки указателя не было нет и не будет. Не демпфируется и датчик - все сделано гораздо проще: демпфируется сама стрелка в логометре (Ось смазана специальной вязкой смазкой, аналогично тонарму в проигрователе грампластинок). 3. Геометрия бака нелинейна. Ход поплавка представляет собой дугу - тоже нелинеен от кол-ва бензина в баке.


Но главное - уровень топлива в баке и изменение сопротивления датчика имеют далеко не линейную зависимость (логометр, зависимость степенная). Посему городить резистивный дискретизированный датчик уровня на 40 линейных дискрет - просто глупо. Этот принцип измерения уровня широко используется в промышленности, но в данном случае нецелесообразен. 4. В качестве альтернативы резистивному измерению ГСМ очень широко используются емкостные джатчики. Для любителей самому склэпать - радиолюбительских схем - ВАЛОМ (Гетеродин с развернутым кондером). ). 5. Но более разумная тому альтернатива - взять похожий жЫгулятроный резистивный датчик и покалдовать с его креплением (фланцем) в баке и рычагом поплавка. Сиим добиться приемлемой линейности.


Не вижу смысла изобретать велосипед. 1. В баке Астры Ф переменный резистор. Дискретный. И это факт если посмотреть на дорожку оного через очки или лупу. 2. В приборчике уровнеметра в приборке астры Ф никакой вязкой смазки нет. Там биметалическая пластинка в виде часовой пружинки. Могу подарить приборку увидите сами. Несомненно конструктора ВАЗа пошли дальше и применили таки супер пупер смазку. И шо воно м куме дало? 3. Согласен. Нелинейна. Так и линейка резисторов у меня тоже нелинейна. 4. Знаю. Но за один вечер под пиво они не делаются. Слишком сложная система может много пара уйти на свисток. 5. Не думаю. На хрена мне трахаться с его креплением. И где - внутри бака? И по какому критерию выгибать штангу поплавка,
от коего изгиба еще как зависит линейность измерителя в целом.


Но если настаиваете, приведите пример жигуляторного датчика, у которого резистивный ряд совпадал бы с опелевским. Просто для интересу. А я считаю что изобретать велосипед есть смысл всегда. Ибо именно дилетант построил Ковчег, а профессионалы соорудили Титаник. Кстати сей датчик работает у меня до сих пор. И что характерно его линейность меня полностью устраивает. И точность устраивает. И обслуживать его я могу из салона, а не лежа под машиной поливаемый соляркой. Изменено: vmg, 28 Январь 2009 - 21:48 Данная сборка применяется в тандеме с заводским датчиком уровня горючего, но вместо штатного стрелочного индикатора. Базируется схема на микроконтроллере PIC 16F676, который выводит значения на цифровой счетчик.


Собственно схема устройства. Процесс сборки, если есть опыт в данной сфере, достаточно прост. В связи с этим подробнее остановлюсь на настройке микроконтроллера. Калибровка. Для первой калибровки устройства необходимо будет опустошить бак отP горючего, только после этого начать настройку. P С показаниями в 0 литров на счетчике нажимает калибровочную кнопку, у нас должны засветиться цифры 02 заливаем ровно 2 литра в бак. После этого счетчик должен выкинуть цифры 04- доливаем еще 2 литра и опять нажимаем на кнопку. При каждом нажатии кнопки, вы как бы соглашаетесь с тем, что в баке находится именно N-литров топлива. PКалибровку необходимо проводить до тех пор, пока бак не будет полон (в данном случае вместительность бака 40 литров).


После того, как в баке будут все 40 литров, мигание индикатора прекратится. При падении уровня бензина до шести литров счетчик даст знать об этом частым миганием показателей. Единственным минусом счетчика является то, что у него есть небольшая погрешность в измерении уровня топлива при движении автомобиля. Схема была взята с иного источника, было выявлено несколько недостатков: Делитель необходимо подобрать с сопротивлением в 500 Ом. Прошивка микроконтроллера осуществлена именно 40 литровуюPвместительность бака, если у вас бак будет большей емкости, то придется переделывать саму прошивку. Файлы:. PP калибровка через 10 Л. /P Вот вам исходник кому интересно переделывайте. litr : array [0. AdrHi] of byte = (0,5,10,15,20,25,30,35,40,45,50,55,60);

1
Сейчас на сайте
Много интересоного для авто любителей, это самый известный сайт среди всех, он призван лишь делать людям добро. Инормация которая есть у людей, ею должны делиться все, поэтому я собрал тут все эти статьи, что бы остальные могли их прочитать и починить свои автомобили.
Новости партнеров