Ремонт автомобиля » динамометрический ключ как пользоваться

динамометрический ключ как пользоваться

динамометрический ключ как пользоваться

Использование динамометрического ключа осуществляется следующим образом. Вращением против часовой стрелки ослабьте фиксатор в торцевой части рукоятки. Установите необходимое значение предельного усилия, вращая рукоятку относительно корпуса изделия. С двух сторон динамометрического ключа есть две разные шкалы. Одна для значений в Nm, другая в ft/lbs. Будьте внимательны в своем выборе. Во избежание сбоя настройки в процессе работы с ключом, затяните фиксатор в торцевой части рукоятки. Теперь можно приступать к затяжке резьбовых соединений. Затяжка должна осуществляться плавно, без рывков. Недопустимо наращивать рычаг ключа трубой и прочими подручными средствами! По достижении заданного усилия затяжки динамометрический ключ издает характерный щелчок.


Это сигнал о том, что резьбовое соединение затянуто, и надо остановить приложение усилия. Во избежание повреждения элементов резьбового соединения и деталей ключа не превышайте заданного усилия. Не используйте динамометрический ключ в качестве воротка для ослабления резьбовых соединений со значительным усилием. По окончании работы ослабьте регулировочный механизм динамометрического ключа до положения ноль. Пренебрежение этим правилом приводит к ускоренной деформации упругого элемента ключа. В дальнейшем такой ключ будет давать неправильные показания. Напоминаем, что динамометрический ключ является высокоточным измерительным прибором. По окончании работ необходимо очистить поверхности ключа от загрязнений.


Всегда храните ключ в оригинальном пластиковом футляре, в сухом помещении. Не допускайте падений ключа на твердую поверхность и ударов по корпусу ключа. В процессе работы упругий элемент ключа деформируется, и точность показаний падает. По совершении 1000 рабочих циклов (затяжки 1000 соединений) динамометрические ключи подлежат обязательной тарировке.
Динамометрический ключ прецизионный инструмент для измерения момента силы. Он предназначен для соединения частей с резьбой таким образом, чтобы был известен определенный момент соединения, соответствующий виду материала и прочности болта и гайки. Ключ применяется в основном в автомоторной технике с целью прецизионного крепления, а также везде, где производитель определил требуемый момент силы соединения.


Ключ составляется из головки с квадратным стержнем и плеча, которое передает силу. Головка предназначена для крепления шестиугольных насадок. Сравнительное сопоставление моментов, выраженных в разных единицах длины и силы: 1 kG*cm = 13,887 OZ*IN (унцияx дюйм) 1 kG*cm = 0,867 LB*IN (фунтx дюйм) 1kG*m = 9,80665 N*m (Ньютонx метр) 1 kG*m = 7,233 LB*FT (фунтx фут) 1dm*N = 14,16 OZ*IN (унцияx дюйм) Выбрать требуемую шкалуNm или in-lbs. До отказа открутить блокировочный болт на конце микрометрического регулятора. Таким образом настроить микрометрический регулятор, чтобы 0 на его шкале совпал с вертикальной линией на плече ключа. Вращать микрометрическим регулятором по часовой стрелке до момента настройки требуемого момента вращения.


Требуемый момент вращения настроен, если деление шкалы на микрометрическом регуляторе будет совпадать с вертикальной линией на плече ключа. Затем следует до отказа закрутить блокировочный болт и выбрать требуемое направление вращения трещотки ключ готов к применению. На выступ ключа следует надеть требуемую насадку. Достижение настроенного момента во время закручивания сигнализируется щелчком ключа. Если услышится или почувствуется щелчок, следует прекратить закручивание. ВНИМАНИЕ! Запрещается закручивать болты после того, как ключ сигнализирует настроенный момент вращения. Необходимо обратить на это внимание особенно в случае закручивания с небольшими моментами.


Запрещается настройка момента на уровень, не местящийся в измерительном диапазоне ключа. ВНИМАНИЕ! Запрещается любым образом удлинять ключ с целью удлинения плеча, передающего силу, напр. , путем присоединения трубы. Если ключ долгое время не будет использоваться, следует настроить его на минимальный предел. Не следует настраивать микрометрический регулятор на уровень ниже настройки минимального момента. Разрешается чистить ключ исключительно сухой и мягкой тряпочкой из Х/Б. Запрещается пользоваться любыми растворителями и прочими жидкостями, поскольку они могут вымыть заводскую мастику, которой смазан механизм ключа. Ключ прошел заводскую калибровку с точностью до 4%.

1
Сейчас на сайте
Много интересоного для авто любителей, это самый известный сайт среди всех, он призван лишь делать людям добро. Инормация которая есть у людей, ею должны делиться все, поэтому я собрал тут все эти статьи, что бы остальные могли их прочитать и починить свои автомобили.
Новости партнеров