Ремонт автомобиля » Ставим на "Калину" противотуманные фары (ПТФ)

Ставим на "Калину" противотуманные фары (ПТФ)

Ставим на
Ставим на

Противотуманные фары (ПТФ) предназначены главным образом для освещения дороги во время сильного тумана. PМеста установки противотуманок значительно ниже чем у фар головного света, что позволяет освещать асфальт на низком уровне. Ведь пары тумана располагаются на некоторой высоте (обычно 30 70 см) над поверхностью асфальта. Но даже если Вы не часто ездите за пределы города, то противотуманки могут пригодиться в качестве дневных огней, для обозначения своей машины для других участников движения днм. Таким образом можно сберечь ресурс ламп ближнего света, габаритов, ламп подсветки номера и т.

Д. А поскольку у противотуманных фар более широкая диаграмма направленности света (до 70`) и смотрят они больше вперд, чем вниз, по сравнению с фарами ближнего света, то они хорошо освещают обочину в тмное время суток и машина становится более заметной с большего расстояния днм. На автомобили Лада Калина устанавливаются противотуманные фары только в комплектации Люкс. На рынке представлен большой ассортимент противотуманных фар для Лада Калина.

Их производят как одобренные АвтоВАЗом заводы Автосвет, г. Киржач и Аутомотив Лайтинг, г. Рязань (бывший Бош-Рязань), так и несколько китайских производителей. Я бы порекомендовал приобрести первый или второй вариант. Они дороже китайцев, но имеют лучшее качество изготовления и материалов, да и комплектуются неплохими лампами. В комплекте с фарами обычно идут накладки по форме вырезов на бампере.

Ничего в бампере пилить или сверлить не придтся, достаточно снять защитные заглушки. Лампы у штатных противотуманок имеют патрон H11. Для установки ПТФ на Лада Калина нужно снять передний бампер, протянуть провода от фар в салон, установить кнопку включения и реле и подключиться к проводке (или к аккумулятору автомобиля).

Комплект для подключения (провода, кнопка, реле); Отвртки: крестовая, плоская большие; Гаечный ключ с головками на 8, 10; Кусачки, изолента (желательно паяльник); Рулетка или линейка для регулировки света. Я приобрел комплект противотуманных фар производства Аутомотив, г. Рязань. Это бывший завод Бош-Рязань.

Но продавцы по прежнему называют эти противотуманки Bosch. В комплекте идут черные заглушки. Их можно покрасить в цвет кузова, благо можно купить краску любого цвета, которым красят автомобили Ваз. В Фарах Bosch установлены неплохие и недешевые лампы Philips Так же был приобретн комплект для подключения ПТФ Bosch. В пакете лежали провода с разъемами и клеммными колодками и непосредственно сами реле и кнопка.

Но дело в том, что если Лада Калина укомплектована климат контролем, то место для овальной кнопки занято кнопкой включения кондиционера. Можно приобрести кнопку прямоугольной формы и установить е на место кнопок включения подогрева сидений (рядом с прикуривателем). Если вы будете устанавливать подогрев сидений, то можно купить блок управления светом от Калины Люкс, в котором имеется кнопка (без фиксации) включения передних противотуманок. ВНИМАНИЕ! Перед началом работ отключаем минусовую клемму от аккумулятора, и включаем после того как произведм все электрические соединения! Если нет опыта работы с электричеством, лучше пригласить опытного знакомого или отказаться от самостоятельной установки! Для начала снимем бампер. Откручивает винты и снимаем обе решетки из чрного пластика.

Снять верхнюю решетку мешают защелки, обратите внимание на их форму. Если гос-номер установлен на рамку, то перед снятием нижней решетки нужно будет его снять. Откручиваем саморезы и болты под рештками и снизу бампера. Даже если нет ямы, винты и болты снизу бампера легко нащупать. Места крепления указаны стрелками для наглядности на уже снятом бампере.

Еще нужно открутить по три самореза с каждой стороны в колсных арках, которыми фиксируются края бампера. Медленно, покачивающими движениями выводим боковины бампера из-за арок колс и снимаем бампер. Снимаем заглушки отгибая защлки плоской отврткой.

Прикручиваем противотуманные фары на саморезы. По три самореза на каждую фару. Для того чтобы протянуть провод в салон, лучше всего снять переднее левое колесо и пластиковые подкрылки (защиту арок). Из салона, над педалью сцепления находим место, куда уходит пучок проводов и выталкиваем резиновый уплотнитель. Используя стальную жесткую проволоку протягиваем провода сечением не менее 0,75 кв. Мм.

Рядом с пучком проводов. Я рекомендую сразу протянуть ещ несколько проводов из салона в подкапотное пространство для будущих установок светодиодных дневных ходовых огней, сигнализации, электромагнитного замка капота и т. Д. Прокладываем наши провода рядом с заводскими проводами и оставив достаточную длину, стягиваем все провода пластиковыми хомутами (стяжками). Оставляем провода с разъмами достаточной длины напротив ПТФ, прикручиваем минусовые клеммы к болтам, соединнным с металлическими частями кузова машины. Болты, которыми крепится защита картера нельзя использовать, поскольку они вкручены в пластиковые патроны и нет наджного электрического контакта защиты картера с кузовом автомобиля.

Фиксируем провода стяжками. Протянуть провод от правой фары лучше под решеткой радиатора. Если придтся наращивать провода, делаем плотную скрутку, и лучше соединение пропаять. Обязательно тщательно изолируем соединения. Суммарная мощность, потребляемая противотуманками 110 Вт, поэтому включаться они должны через реле.

Реле управляется кнопкой с фиксацией или блоком управления светотехникой (Люкс). Питание можно взять подключившись к розовому проводу в блоке предохранителей, который идт к реле К7. Это реле включает дальний свет, а напряжение на этом проводе появляется только в состоянии зажигание включено. Подключаемся обязательно через предохранитель на 15 А.

Силовые контакты реле 30 и 87 подключаем к предохранителю и проводам на противотуманные фары соответственно. Сечение проводов от этих контактов должно быть не менее чем 0,75 кв. Мм. Обмотка реле (контакты 85 и 86) запитывается от того же предохранителя и через кнопку подключается на минус аккумулятора (корпус автомобиля).

После того как произвели все соединения, проверьте правильность подключения и подключайте клемму аккумулятора. Проверяем что фары включаются от кнопки. Собираем бампер в обратной последовательности, при этом следим, чтобы не защемить провода. Лишних винтов после сборки остаться не должно. Внизу фары есть отверстие для доступа к регулировочному винту. После установки фар, нужно откорректировать направление светового потока.

Ставим машину на расстоянии 5 метров от стены на ровной горизонтальной поверхности. Закрываем одну фару непрозрачным предметом. Вращая регулировочный винт, устанавливаем верхнюю границу светового потока на 50 мм ниже уровня фар. Более точную регулировку фар автомобиля можно произвести на СТО, используя реглоскоп. Если в дальнейшем потребуется добраться до противотуманок (например для того чтобы поменять перегоревшую лампочку), можно будет снять подкрылок (защиту арок) переднего колеса, предварительно сняв колесо (поворота колса недостаточно для обеспечения доступа к крепжным винтам).

При желании накладки можно покрасить в цвет кузова. Сначала зачищаем мелкой шкуркой обрабатываемую поверхность. Обезжириваем, покрываем грунтовкой, сушим 10 минут. Покрываем краской дважды или трижды с просушкой каждого слоя. Защищаем краску двумя слоями лака.

.

1
Сейчас на сайте
Много интересоного для авто любителей, это самый известный сайт среди всех, он призван лишь делать людям добро. Инормация которая есть у людей, ею должны делиться все, поэтому я собрал тут все эти статьи, что бы остальные могли их прочитать и починить свои автомобили.
Новости партнеров