Ремонт автомобиля » как увеличить крутящий момент двигателя на машине

как увеличить крутящий момент двигателя на машине

как увеличить крутящий момент двигателя на машине

Крутящий момент и мощность двигателя - два разных и порой несовместимых понятия. Сама по себе мощность двигателя мало влияет на динамические характеристики автомобиля. Основную роль здесь играет крутящий момент - это он разгоняет машину, и чем он больше - тем быстрее разгон. Он важен как в тюнинге, так и в обычной гражданской эксплуатации автомобилей. Например, при обгоне на трассе. Его особенно нехватает старым моторам ВАЗ, с 8-ми клапанной ГБЦ. А как мы знаем, при обгоне дорога каждая секунда, особенно когда перед тобой длинная "фура". Для сравнения возмем стоковые движки и сравним их характеристики: ВАЗ 2101 карбюратор (1300) - 87,3 Н*м;
ВАЗ 2107 карбюратор (1500) - 105,9 Н*м; ВАЗ 2109 карбюратор (1500) - 106,4 Н*м; ВАЗ 2170 Priora (двиг. 21126) - 145 Н*м. Также важно, при каких оборотах крутящий момент будет максимальным, например для Приоры и ВАЗ 2112 (1600/16V) - это 4000 об/мин, а для "десятки" 8V - это 2700.


Как увеличить крутящий момент? Из простых и недорогих способов: 1. Установка фильтра нулевого сопротивления + прямоточный глушитель. Рассчитывать на большой эффект не стоит. 2. Прошивка "мозгов" (чип-тюнинг), как дополнение к первому пункту. После этого эффект заметен. Самый эффективный вариант: Расточка блока, т. е. увеличение рабочего объема цилиндров. C движка ВАЗ 21124, при объеме 1,8 л можно снять около 200 Н*м, при этом крутящий момент в 100 - 110 (который у "десятки") будет уже на 1500 об/минуту. Плюс к этому распредвалы с измененными фазами газораспределения. Такой подход требует опытного мастера и вложения немаленькой суммы.


К тому же с увеличением динамики разгона, нужно позаботиться и о динамике торможения и управления в целом, в этом поможет. Дорогие варианты: 1. Установка системы с оксидом азота. При этом нужно усилять или менять стоковые детали, так как назрузка увеличивается в разы. 2. Турбокит - готовый турбокомплект. Установка не требует замены родных запчастей, но все же это желательно. Есть опасность прогорания поршней. С таким комплектом крутящий момент переваливает за 200 Н*м. Цена комплекта около 49000р. Как говорится, тюнинг дешевым не бывает. Надеюсь, достаточно понятна точка зрения тех, кто говорит, что мощность не важна важен только момент? Еще раз: мощность как таковая зависит напрямую от момента и сама по себе является математической, расчетной величиной, которую невозможно измерить отдельно от момента.


Крутящий момент, по сути, отражает ту мощность, которая будет доступна на неполных оборотах двигателя, а просто при нажатии на газ при обгоне. И чем момента больше, тем лучше! Ведь и мощность на этих оборотах будет выше. А чем больше мощности, тем больше энергии можно придать машине, тем лучше динамика разгона. А максимальная мощность в первую очередь влияет на максимальную скорость машины. Ведь при правильно рассчитанных передаточных числах главной передачи и КПП получается, что максимальная скорость достигается тогда, когда затрачиваемая мощность будет равна мощности мотора. А мощность всех потерь как раз зависит от скорости движения, в первую очередь от сопротивления воздуха и сопротивления качению колес, и в какой-то момент она обязательно совпадет с мощностью мотора, именно эта скорость и будет максимальной.


Бывают, конечно, просчеты, когда двигатель или не может развить обороты максимальной мощности, или уже упирается в ограничитель, но это бывает не так уж часто. Теперь отвечу на типичный, но простой вопрос: Почему на дизельных моторах традиционно большой крутящий момент, но при этом сравнительно с бензиновыми у них невысокая мощность?. Все потому, что у дизеля ограничены рабочие обороты. Из-за высокой степени сжатия дизельных моторов и более медленно горящего топлива дизели хуже работают на больших оборотах, зато у них нет риска детонации, да и можно поставить более эффективную и сложную из-за более низкой температуры газов на выпуске, так что можно подать очень много воздуха и топлива, и момент на малых оборотах получится очень большой.


А иногда по мощности они даже будут не так уж далеки от турбонаддувных бензиновых, но момент будет не просто большим, а огромным. Для сравнения приведем характеристики двух трехлитровых моторов от современной BMW 5 series, где будет видно, что дизели эффективны в более низких оборотах. Дизель можно сделать мощнее бензинового мотора, но тогда и так большой момент будет больше еще на четверть, а это означает, что понадобится новая коробка передач и новые карданные валы, способные выдерживать такую мощность. Да и сам двигатель придется сделать еще прочнее и тяжелее. Или можно его раскрутить, но тогда сложнее будет работать топливной аппаратуре, а допускать дымления и неполного сгорания топлива нельзя.

1
Сейчас на сайте
Много интересоного для авто любителей, это самый известный сайт среди всех, он призван лишь делать людям добро. Инормация которая есть у людей, ею должны делиться все, поэтому я собрал тут все эти статьи, что бы остальные могли их прочитать и починить свои автомобили.
Новости партнеров