Ремонт автомобиля » замена рхх ваз 2114

замена рхх ваз 2114

замена рхх ваз 2114

Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Регулятор холостого хода (сокращенно РХХ) служит для поддержания устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу, а так же для ускоренного прогрева двигателя и снижения износа во время его прогрева. Регулятор холостого хода находится в дроссельном узле, слева, если смотреть на двигатель: Регулятор холостого хода состоит из трех основных деталей: шаговый электродвигатель, пружина и шток с конусной иглой на конце. Работает он следующим образом. В дроссельном узле имеется канал, который идет в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя с датчика оборотов коленчатого вала на контроллер приходит сигнал о количестве оборотов коленчатого вала в минуту.


Исходя из этих показаний контролер принимает решение о том, насколько открыть или закрыть проходное сечение обходного канала, и отсылает команду на регулятор холостого хода. А регулятор в свою очередь выдвигает или втягивает шток с иглой, тем самым регулируя проходное сечение. двигатель на холостом ходу работает неустойчиво или не заводится, если не нажата педаль акселератора (это говорит о том, что игла полностью перекрыла канал) при включении мощных потребителей электроэнергии (печка, освещение и т. п. ) падают обороты холостого хода Замена РХХ производится достаточно просто. Сначала необходимо отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи.


Далее отжать пластмассовую защелку и отсоединить колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке: Теперь отворачиваем два винта крепления и снимаем регулятор с дроссельного патрубка. Здесь может возникнуть небольшая сложность винт, находящийся ближе к ресиверу (на рисунке ниже этот винт справа) труднодоступен и может выпасть при откручивании. Советуем сначала открутить винт слева, а потом, слегка потянув регулятор на себя, откручивать винт справа. В итоге, при извлечении регулятора винт останется во фланце. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Для облегчения монтажа необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.


После установки необходимо, чтобы ЭБУ (электронный блок управления) откалибровал регулятор холостого хода (это произойдет автоматически): одеваем клемму аккумулятора, включаем зажигание, не заводя двигатель, на 5-10 секунд. Выключаем зажигание. Калибровка завершена, автомобиль готов. Обратите внимание, что электронный блок управления не производит калибровки регулятора холостого хода, если клемму аккумулятора не отсоединять. Перед заменой датчика, убедитесь, что он не рабочий. Для этого выполните проверку рхх (P )P Если после проверки, Датчик оказался не рабочим, попробуйте прочистить его (P ) и отремонтировать ( ) Замена регулятора (датчика) холостого хода должна осуществляться на индиентичный датчик.


Каждый датчик имеет номер, например 2112-1148300-04, так же номер регулятора помимо цифры 04 на конце, может быть обозначен: 01, 02, 03. Следует обращать внимание на эти цифры при покупке, т. к. датчики с разными номерами не взаимозаменяемы. Сегодня датчики с меткой 02 достаточно сложно найти, поэтому их можно заменить на датчик с меткой 04. Замена Pосуществляется с выключенным зажганием. Как снять датчик холостого хода? Для снятия датчика нам понадобится крестовая отвертка. Если на вашем автомобиле установлен Калиновский двигатель (1,6л), то первоначально вам нужно открутить два винта крепления дроссельногоPузла к ресиверу.


Затем нужно отвестиPдроссельныйPузел от торцаPресивераPне снимая его (на 1 см). Снимаем колодку проводов с датчика. Берем крестовую отвертку и начинаем откручивать 2 крепления датчика. Если на вашем датчике отсутствуют гайки крепления, значит РХХ посажен на лак. В этом случае вам нужно будет снять дроссельный узел целиком, а затем разбираться с датчиком. P P P Вытаскиваем датчик. P Как установить датчик холостого хода? Устанавливать датчик нужно в обратной последовательности. Перед установокой необходимо смазать моторным маслом уплотнительную прокладку датчика.

1
Сейчас на сайте
Много интересоного для авто любителей, это самый известный сайт среди всех, он призван лишь делать людям добро. Инормация которая есть у людей, ею должны делиться все, поэтому я собрал тут все эти статьи, что бы остальные могли их прочитать и починить свои автомобили.
Новости партнеров