Ремонт автомобиля » как нужно заряжать гелевый аккумулятор на скутер

как нужно заряжать гелевый аккумулятор на скутер

как нужно заряжать гелевый аккумулятор на скутер

Гелевые аккумуляторы относятся к категории необслуживаемых герметичных аккумуляторов. Главное отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов состоит в том, что в состав электролита входит силиконовый наполнитель. Главные преимущества гелевых аккумуляторов состоят в том, что они поддерживают высокий ток в цепи, а также продолжают работать в состоянии низкого заряда. Поскольку батарея имеет гелевый наполнитель, ее можно использовать при любой ориентации в пространстве, за исключением перевернутого состояния. Такие аккумуляторы выдерживают до 1000 подзарядок, и при правильной эксплуатации срок их службы составляет 10 лет.


Даже при 20-30% заряда аккумуляторы отдают энергию в обычном режиме. Применение гелевого аккумулятора для скутера оправдано тем, что имеется
защита при опрокидывании, длительный срок службы, защищенность от вибраций, разряд происходит медленно. Как показывает практика, аккумулятор прослужит дольше, если его правильно заряжать. Для этого не следует допускать глубокой разрядки каждый раз, поскольку таким образом способность восстанавливать заряд уменьшается с каждым разом. Лучше заряжать чаще, но не допускать глубоких разрядов.


Для гелевой батареи требуется специальное зарядное устройство. Главное правило при зарядке напряжение, которое поступает на аккумулятор не должно превышать пороговое. Производители указывают пороговое напряжение в диапазоне 14,2-14,4 В. При высоком напряжении электролит начинает выделять газ. При этом эго объемы уменьшаются, восполнить которые невозможно по причине конструкционных особенностей. Также при превышении напряжения гель может начать отслаиваться от пластин и, таким образом, ток перестанет передаваться.


Аккумулятор может долго находится в разряженном состоянии или хранится при низких температурах, а вот превышения напряжения при зарядке он попросту не переживет. Герметичность батареи позволяет производить процесс зарядки в любом помещении. Главное, следить за напряжением. Зарядные устройства рассчитаны на разное напряжение, которое можно изменить путем перепрошивания. Заряжать батарею следует как минимум один раз в сезон. Важно не отключать питание, пока аккумулятор не зарядится полностью. Устанавливая гелевый аккумулятор на скутер, следует следить за напряжением, которое выдает генератор, поскольку излишнее напряжение негативно отражается на состоянии батареи.


Следует помнить, что в разряженном состоянии объем аккумулятора увеличивается, что приводит к тому, что аккумулятор использует больше энергии, но при полной зарядке этот показатель возвращается в норму. В отличии от других типов аккумуляторов, гелевый поддерживает нормальную работоспособность даже при 20% заряда, а этого будет достаточно, чтобы добраться до места, где его можно будет зарядить. Главное, чтобы зарядное устройство было при себе.


В мотоциклах гелевые АКБ не применяются. Ваш АКБ обычный кислотный не обслуживаемый. Гелевый стоит в 5-6 раз больше. Заряжать можно обычной зарядкой с регулировкой зарядного тока. Ток надо установить на 1А и поставить заряд до 14. 8V. Либо 4А в течении часа. Когда зарядится надо проверить АКБ под нагрузкой (нагрузочной вилкой), падение напряжения не должно быть меньше 10V при нагрузке в течении 5 секунд. Хорошая зарядка - любая с регулировкой зарядного тока и автоматическим отключением (например, Кулон-205 Разряжать современные АКБ не желательно больше чем на 40%.

1
Сейчас на сайте
Много интересоного для авто любителей, это самый известный сайт среди всех, он призван лишь делать людям добро. Инормация которая есть у людей, ею должны делиться все, поэтому я собрал тут все эти статьи, что бы остальные могли их прочитать и починить свои автомобили.
Новости партнеров